08.08.2020
Рекомендации учащимся 5-11 классов обучающимся в дистанционном формате.
- ВЫБРАТЬ ФОРМАТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
- посредством телеуроков;
- использование интернет-платформ;
- ИНФОРМИРОВАТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
- о том, что организация процесса дистанционного обучения будет не по традиционному, жестко фиксированному для всей школы расписанию, а по гибкому, индивидуальному графику;
- о том, какое количество учебных предметов для изучения будет предусмотрено каждый день согласно рабочему учебному плану школы, при этом время занятий по предметам не будет указано для всех классов;
- о том, что продолжительность занятия по одному предмету неуказывается и зависит от достижения целей обучения обучающимся и выполнением заданий;
- о демонстрации телеуроков по телеканалам «ELARNA», «Алфараби» (расписание)
- о том, что повтор телеуроков в любое удобное время можнопросмотреть на платформах BilimLand, телевизионных youtube-каналах;
- о возможностях интернет ресурсов для организации дистанционного обучения – BilimLand, Kundelik. Kz, Daryn.online, Microsoft TEAMS, GoogleClassRoom;
- об индивидуальном графике обучения учащихся в течение дня;
- о методах и средствах получения учебного задания на каждый день и их выполнении в удобное для обучающегося время;
- о предоставлении обратной связи через электронные журналы или иные определенные учителем доступные виды связи, в том числе мессенджеры;
- о том, что в электронный дневник не будет вноситься информация о посещаемости.
- о том, что занятия в дистанционном формате требуют поддержки и участия родителей, самостоятельной работы школьника с заданиями.
- Согласно рабочему учебному плану школы проводятся занятия по всем учебным предметам 100%. (физкультура, художественный труд и т.п.)
- ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ,
что на период проведения занятий в дистанционном режиме:
Нельзя требовать от родителей фото, видео подтверждения выполнения школьниками заданий;
Не требуется заполнение и сдача учителями дополнительных видов отчетов, касающихся дистанционного обучения;
Объём учебных заданий для обучающихся не должен превышать объема, рекомендуемого МОН РК;
Учитывать психо-эмоциональное состояние участников образовательного процесса.
Составляется гибкое расписание дистанционных уроков при обязательном выполнении Государственных общеобязательных стандартов образования, учебных программ, учебных планов.
- ОРГАНИЗОВАТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С УЧЕТОМ ПРИЕМЛЕМОГО, ДОСТУПНОГО И УДОБНОГО ФОРМАТА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
- ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ФОРМАТА ТЕЛЕУРОКА (аудио-урока):
- На основе поурочного планирования рекомендовать обязательный просмотр телеуроков;
- предоставить обучающимся задания для самостоятельного изучения/выполнения после просмотра телеуроков, ссылки на ЦОРы на доступных платформах и каналах (при наличии технических возможностей);
- предоставить задание на самостоятельное выполнение в системе электронных журналов, через электронную почту, WhatsApp, другие мессенджеры;
- осуществлять обратную связь посредством электронных журналов kundelik.kz, систем bilimal.kz, mektep.edu.kz, в случаях отсутствия электронных журналов – через доступные виды связи на усмотрение педагога (периодичность предоставления обратной связи учитель определяет самостоятельно).
Информация о телеуроках:
- Телеканал «АЛФАРАБИ» (дополнительно транслируются аудиоуроки на «Қазақ радиосы») – для обучающихся на казахском языке.
- Телеканал «ELARNA» Телеуроки в ряде регионов будут ретранслироваться через местные региональные каналы.
- Телеуроки (аудиоуроки) проводятся 5 дней в неделю по 10
минут каждый урок по учебным предметам 1-11 (12) классов.
Структура телеурока:
- видео-объяснение нового учебного материала учителем (6 минут);
- 2-3 вопроса для закрепления на экране крупным шрифтом (1 минута);
- 2-3 учебных задания для закрепления на экране крупным шрифтом (1 минута);
- 1-2 дополнительные цифровые ресурсы по теме (1 минута);
- ссылки на дополнительные ресурсы для самостоятельного изучения (1 минута).
Перечень предметов, определенных для трансляции на ТВ будет отправлен позднее, также будет освещаться в социальных сетях.
- ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ-ПЛАТФОРМЫ:
На основе поурочного планирования педагог предоставляет обучающимся учебный материал для самостоятельного изучения/ выполнения заданий из учебника, кроме этого рекомендует занятия, размещенные на интернет-платформах, а также использование доступных цифровых образовательных ресурсов.
Рекомендуемые интернет- платформы:
Цифровые образовательные ресуры:
- OnLine;
- QaradomalakStudio;
- Оkz
- Microsoft TEAMS
- GoogleClassRoom;
Данные интернет-платформы не предназначены для организации учебного процесса в онлайн режиме.
Предоставить учебное задание на самостоятельное выполнение можно в системе электронных журналов, интернет-платформы, через электронную почту, WhatsApp, другие мессенджеры.
Осуществлять обратную связь рекомендуется посредством kundelik.kz, bilimal.kz, mektep.edu.kz, в случаях отсутствия электронных журналов – через доступные виды связи по усмотрению учителя (периодичность предоставления обратной связи учитель определяет самостоятельно).
Алгоритм разработки контента и проведение дистанционного урока:
1.Определить тему и тип урока (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль и т.д.).
2. Проработать организационную модель урока
3.Определить перечень учебных средств
4.Обеспечить доступность учебных материалов обучающемуся:
- электронная почта;
- групповые/индивидуальные чаты в мессенджерах и
социальных сетях WhatsApp, Telegram и др. («Дистанционное обучение класс, литер»; установление правил работы в WhatsApp для всех его участников).
5.Использовать различные информационные обучающие материалы (текстовые, презентации, графические, медиа, рисунки, таблицы, инфографика и др.).
6. Применять различные методы организации занятий (частично-поисковой, эвристический с проблемным изложением материала, исследовательский и др.)
7.Предоставить возможность обучающимся просмотреть телеурок/ видеоурок (если он записан ранее) в любое время (офлайн режим).
8. Предоставить обучающимся задания для самостоятельного изучения и выполнения:
- всем обучающимся с учетом их индивидуальных
возможностей и способностей;
- творческие (написать заметку, характеристику героя,
аннотацию к книге и др.), проектные работы, исследование и др.;
- групповые работы обучающихся в чате социальной
сети, в групповой переписке в почте (распределить роли);
- согласно дидактическим принципам,
читаемость/эстетичность подготовки учебного материала и задания для самостоятельного выполнения;
с указанием ссылок на ЦОРы.
- Организовать обратную связь с обучающимися:
- принимать результаты выполненных работ школьников;
- проводить анализ выполненного задания;
- комментировать и предоставлять рекомендации;
- ознакомить обучающегося с результатами;
- проводить индивидуальные консультации для
обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями при необходимости;
Обратная связь осуществляется посредством:
- электронных журналов, интернет-платформ;
- электронную почту;
- месcенджеров – whatsapp, telegram и др.;
- мобильная и стационарная телефонная связь;
- почтовую связь.
3 ПЕРЕДАЧА УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ЧЕРЕЗ КАЗПОЧТУ ПРИ ОТСУТСТВИИ СВЯЗИ, ИНТЕРНЕТА
На бумажном носителе для обучающихся необходимо:
- указать наименование класса, название предмета, тему занятия, страницу учебника;
- написать краткий конспект по теме занятия;
- обозначить перечень вопросов из учебника для самостоятельного закрепления и выполнения;
- предложить дополнительные материалы по теме и механизм обратной связи.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
- Просмотр материалов и учебных заданий по учебным предметам (каждый определяет самостоятельно время).
- Обучающийся находится на связи с классным руководителем (по мере необходимости).
- Ученик выполняет полученные задания в удобное для него время и отправляет педагогам работу по мере их выполнения.
- В любом доступном режиме работает с учителем или направляет учителю возникшие вопросы.
- Планирует следующий день.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Директор школы:
- обеспечивает организацию дистанционного процесса обучения, в том числе технические условия;
- принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы;
- осуществляет обратную связь с педагогами, обучающимися и их родителями (законными представителями) по мере необходимости;
- организует доставку учебных заданий и сбор выполненных работ обучающихся, не имеющих доступ к сети Интернет и средствам связи;
- обеспечивает строгое соблюдение требований по использованию индивидуальных средств защиты;
- не допускает запрашивание непредусмотренной отчетной документации.
Заместитель директора по учебной работе:
- доводит до педагогов количество часов согласно Типового учебного плана по каждому предмету;
- совместно с учителями-предметниками определяет организацию дистанционной учебной деятельности обучающихся: методы и приемы обучения, сроки получения учебных заданий обучающимися и представления ими выполненных работ;
- осуществляет информирование всех участников процесса обучения (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) об организации дистанционной работы;
- осуществляет методическое сопровождение в ходе организации дистанционного процесса обучения;
- осуществляет обратную связь с участниками дистанционного процесса обучения по мере необходимости;
- координирует работу по выполнению учебной нагрузки педагогами.
Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор:
- разрабатывает контент для воспитательных мероприятий с использованием информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств;
- проводит мероприятия в дистанционном режиме (через социальные сети, сайт школы и другие);
- размещает информацию о проведенных мероприятиях в социальных сетях, на сайте школы;
- координирует работу классных руководителей.
Педагог-предметник:
- своевременно доводит информацию о видах работы до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей), используя электронные журналы и дневники и другие доступные способы связи;
- своевременно осуществляет корректировку поурочного планирования и структуризацию учебных материалов;
- применяет оптимальные и разнообразные виды деятельности (телеуроки, посредством интернет-платформ, самостоятельная работа, чат-занятия и др.), доступные информационно-коммуникационные технологии;
- предоставляет задания согласно нормам объема домашнего задания;
- осуществляет контроль за самостоятельной работой обучающегося, предоставляет обратную связь;
- осуществляет сбор выполненных заданий доступным для учителя и ученика способом (электронные журналы и дневники, электронная почта, WhatsApp, Telegram, др. мессенджеры, мобильная или стационарная телефонная связь или через работников школы, операторов почтовой связи, определённых администрацией – в случаях отсутствия Интернета и другие);
- проводит индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями.
- Дистанционно проводятся уроки по предметам: «Физическая культура», «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Начальная военная и технологическая подготовка», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование», а учителя выполняют следующие виды работ:
– разрабатывают комплекс физических и строевых упражнений для выполнения обучающимися дома (Физическая культура, Начальная военная и технологическая подготовка);
– разрабатывают инструкции по изготовлению поделок, макетов и другое (Художественный труд, графика и проектирование);
– осуществляют консультации по проектной деятельности (Самопознание, Основы предпринимательства и бизнеса);
– предоставляют перечень музыкальных произведений, которые необходимо прослушать, оказывает необходимые консультации (Музыка);
– участвуют в организации и проведении воспитательных мероприятий в дистанционном формате.
- Педагоги предшкольных классов общеобразовательных школ
ведут дистанционные занятия по основным предметам: основы грамоты, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром.
- Педагоги по предмету «Самопознание» при проведении
уроков могут руководствоваться рекомендациями ННПОиО Центра «Бобек», размещенных на ссылке:http://school.ozin-ozi-tanu.kz//.
Обучающийся:
- находится на ежедневной связи с классным руководителем и учителями-предметниками;
- ежедневно самостоятельно изучает учебные материалы учебника, выполняет задания, в том числе через доступные средства связи;
- заходит в личный кабинет в электронном дневнике (электронный дневник, электронная почта, WhatsApp чаты и др. в случаях отсутствия интернета, связи – через педагога, оператора почтовой связи по определению администрации школы) для получения учебного материала и заданий, для самостоятельного изучения/выполнения (по возможности);
- предоставляет выполненные задания в соответствии с требованиями педагогов, отправляя их педагогу через доступные средства связи (электронный дневник, электронная почта, WhatsApp чаты и др. в случаях отсутствия интернета, связи – через педагога, оператора почтовой связи по определению администрации школы);
- соблюдает правила академической честности и принципы самоконтроля при выполнении учебных заданий;
- использует дополнительные цифровые образовательные ресурсы.
Родители (законные представители) обучающихся:
- создают обучающемуся условия для обучения;
- осуществляют контроль за обучением детей, выполнением обучающимися самостоятельных заданий;
- поддерживают связь с классным руководителем и учителями- предметниками;
- если в семье несколько детей, которые не имеют одновременного доступа к компьютеру, необходимо установить свой режим занятий в порядке очередности, соблюдая перечень предметов, время уроков и перемен. Во время перемен ребенок должен встать, подвигаться и проветрить комнату.
Педагог-психолог:
- разрабатывает рекомендации по психологической поддержке обучающихся и их родителей (законных представителей) в условиях дистанционного обучения;
- индивидуально проводит консультацию с обучающимися, с родителями (законными представителями).
Классный руководитель:
- информирует родителей (законных представителей) о процессе обучения, о предоставлении обратной связи обучающимся, о ходе обучения и учебных результатах, о необходимости создания условий для самостоятельной работы обучающихся;
- создает и использует чаты, форумы обучающихся и их родителей в системах электронных журналов и дневников, а также через Whatsapp, Telegram и другие;
- осуществляет ежедневную связь с обучающимися и их родителями (законными представителями);
- предоставляет учителям-предметникам, педагогу-психологу списки своего класса с контактными данными обучающихся (номер домашнего, сотового телефона, электронная почта).