Согласно утвержденному плану мероприятий на 2022-2-23учебный год, рекомендованных методическим кабинетом РОО, в рамках проекта «Читающая школа», во 2 четверти проводились нижеследующие мероприятия:
- 1-9 классы приняли участие в школьной акции «Семейное чтение». Фото и фотоколлажи размещены на школьной странице инстаграмм. (1, 6, 8 классы - самые активные участники);
- оформление буккроссинга, уголка чтения для обучающихся начальной школы, 2 этаж ;
- ученик 4 «Б» класса, Хромец Владислав занял 1 место в Республиканском дистанционном конкурсе чтецов «Читаем русскую классику»;
- участие в районном конкурсе видеороликов «В гостях у сказки», где заняли 2 место. Все участники 2-4 классов, награждены памятными подарками. Информация размещена на страницах соцсетей (Ютуб, инстаграмм, фейсбук, школьном сайте);
- для обучающихся 1-х класса проведена экскурсия в школьную библиотеку «Дом, в котором живут книги». Ребята познакомились с новыми книгами, правилами библиотеки, записались в библиотеку;
- к Дню Независимости Республики Казахстан оформлен информационный стенд «Этапы становления Независимости», проведена викторина «Знаешь ли ты свой Казахстан», победителям вручены грамоты на школьной линейке;
- согласно положению внутришкольного конкурса «Моя любимая книга», приняли участие 8 обучающихся ( 3 – эссе, 3 презентации, 4 рисунка), итоги будут подведены 9 января 2023 года; вручение грамот на школьной линейке;
- в предверии зимних каникул оформлена книжная выставка «Здравствуй, здравствуй Новый год!», проведены обзоры по произведениям детской литературы. Проведены познавательные викторины, конкурсы кроссвордов и ребусов на зимнюю тематику. Учащиеся 4-5 классов приняли участие в Республиканской дистанционной олимпиаде, награждены дипломами, сертификатами за участие и благодарственными письмами;
- в чаты классов направлялась информация «Виртуальные книжные выставки»
о жизни и деятельности писателей – юбиляров 2022 года, деятелей Казахстана, для самостоятельного просмотра, проведения 10-минуток, рекламы и раскрытия книжного фонда;
- среди 6-8 классов проводилось анкетирование «Читательская активность обучающихся» для получения информации о потребности, интересах подростков в чтении, их мотивации посещения библиотеки, выявление роли книг в их жизни. По итогам анализа, определено, что обучающиеся мало читают, чаще только программные произведения. Большинство предпочитают в качестве источника информации Интернет. Снижения интереса к чтению проявляется и в утрате традиций семейного чтения. В конце четверти проведен мониторинг посещений и анализ читательских формуляров обучающихся по классам. По результатам мониторинга:
- 2 «Б», 4 «А», 4 «Б», 9 «А» класс самые активные посетители библиотеки.
Архипова Ева, 4 «Б» класс – самый активный читатель 2 четверти.